Принципы эффективного участия - Красноярская ярмарка

Принципы эффективного участия

Выставка — это всегда возможности:

  • встретиться лицом к лицу с сотнями или даже тысячами потенциальных клиентов и покупателей, привлечь потенциальных клиентов;
  • напомнить о себе партнерам, клиентам, дружественным организациям, укрепить отношения;
  • изучить продукцию и маркетинговую стратегию конкурентов;
  • повысить известность компании;
  • определить новые потенциальные рынки сбыта;
  • вывести на рынок новые товары и услуги;
  • определить положение компании в конкурентной среде;
  • определить отношение рынка к компании;
  • осуществить поддержку дилеров;
  • определить состояние и запросы рынка.

Эффективное участие в выставке:

  • Успех у специалистов, посетителей, СМИ.

Аксиома успеха: Вас заметят — о Вас расскажут. Дифференцируйтесь!


План действий

Выработать и осуществить

креативную идею участия в выставке

Интересный стенд, останавливающий взгляд. Розыгрыши, лотереи, PR-акции. Недостаточно просто выставить продукцию на обозрение.

«Материализовать»

выставочный продукт

«Материальным подтверждением» могут служить фотографии, графические изображения, видеофильмы, полиграфическая продукция, пресс-клиппинг.

Пригласить

потенциальных клиентов

Рассылка, персональное приглашение, рекламная и PR-кампания.

Подготовить

персонал к выставке

Основные качества персонала: умение и желание общаться с людьми; знание продукции фирмы, ее истории, направлений деятельности; выносливость; привлекательная внешность.

Разработать

рекламную и PR-кампанию

Выставка может быть эффективной только в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» и т. п.). Самостоятельно продвигайте свое участие в выставке!

Попасть

в выставочный каталог

Отраслевой справочник, в котором присутствует информация о вас и ваших конкурентах.


Три ключевых этапа выставочной работы

1. «Готовим почву» (подготовка к выставке):

  • определение целей участия в выставке;
  • выработка рекламной идеи, креативного участия в выставке (разработка рекламной и PR-кампании для 3-х этапов: до выставки, во время проведения выставки, после выставки);
  • составление плана выставочного стенда (дизайн, оформление);
  • составление сметы расходов;
  • подача заявки, заключение договора с оргкомитетом, оформление заказа на оборудование и услуги;
  • изготовление рекламных материалов: информационных листов; плакатов; буклетов; проспектов; визитных карточек;
  • подготовка информационных материалов: технических описаний; прайс-листов; папок стендистов;
  • подготовка программы семинаров, презентаций, конкурсов;
  • подготовка стендистов и персонала;
  • рассылка сообщений потенциальным клиентам.

2. «Свет, камера, мотор» (проведение выставки):

  • составление расписания работы персонала;
  • инструктаж персонала;
  • завоз и вывоз оборудования;
  • представление продукта и привлечение внимания к стенду;
  • работа с посетителями выставки (правило AREA)*;
  • реализация программы рекламно-информационного сопровождения;
  • участие в деловой программе выставки;
  • изучение работы на выставке других компаний;
  • сбор информации о рынке и конкурентах;
  • организация учета посетителей (опросы, анкетирования, регистрация).

3. «Пожинаем плоды» (работа после окончания выставки):

  • анализ и контроль выполнения планов работы на выставке и бюджета;
  • анализ регистрации посетителей, проявивших интерес к вашей продукции во время посещения выставки и поддержание контакта с ними;
  • анализ и обработка собранной информации;
  • подведение итогов выставки;
  • оценка результатов;
  • разбор допущенных ошибок, анализ удачных решений (своих, а также увиденных на стендах других фирм);
  • пост PR-размещение информации о результатах участия в выставке (достижения, успехи) в печатных и электронных СМИ; в корпоративных изданиях; в коммерческих предложениях, рассылаемых потенциальным клиентам;
  • бронирование места для участия в выставке следующего года.

Следуйте правилам, и ваше участие в ближайшей выставке станет событием в деловой жизни города и страны!

Развития и процветания вашему бизнесу!


Выставка — это 5 в 1:

  1. Маркетинг с «глазу на глаз» (личное общение, взаимодействие с людьми, встреча с перспективными клиентами, демонстрация продукции, прямые коммуникации).
  2. Концентрированный маркетинг (встреча с активными заинтересованными клиентами).
  3. Многоцелевой маркетинг (выставки эффективны при решении множества задач: личные продажи, изучение рынка, демонстрация продукции, выпуск нового товара, развитие бренда, подержание каналов сбыта, поиск новых клиентов и др.).
  4. Экономически эффективный маркетинг (точки контроля через три, шесть и двенадцать месяцев).
  5. Рациональный маркетинг (задействовано огромное количество маркетинговых инструментов).

* Правило AREA или четыре шага к максимальному количеству договоров:

  1. Attract (привлекай) — используйте цвет, движение, звук, крупные надписи и сообщения о выгодах — все, чтобы остановить человека возле своего стенда.
  2. Reject (отсеивай) — вежливо «отфильтровывайте» ненужных вам людей («Не буду Вас задерживать. Успеха на выставке!»).
  3. Explain (объясняй) — расскажите о самых лучших качествах вашего продукта/товара/услуги (ничего лишнего).
  4. Appointment (договорись о встрече) — не упустите потенциального клиента, возьмите контактную информацию, договоритесь о встрече.

Самый полезный источник получения информации:

Торговые выставки

91%

Статьи в специализированных СМИ

88%

Друзья или бизнес-ассоциации

86%

Отчеты производителей

70%

Реклама в специализированных СМИ

70%

(по данным центра исследования выставочной индустрии, США)