В Красноярске обсудили проблемные вопросы государственно-частного партнёрства в дорожных проектах
26.01.2017
Количество показов: 9224
В Красноярске обсудили проблемные вопросы государственно-частного партнёрства в дорожных проектах
В Красноярске в рамках выставки "ТехСтройЭкспо. Дороги" министр транспорта края Сергей Ерёмин принял участие в дискуссии по проблемам реализации дорожных проектов на основе государственно-частного партнерства.
Во вступительном слове министр обратил внимание экспертов на особенности государственно-частного партнерства в сибирских условиях. По мнению Сергея Еремина, сегодня в европейской части России реализован ряд инвестиционных проектов платных дорог, но для сибирской действительности с ее территориальными, социальными и промышленными особенностями государственно-частное партнерство в сфере создания платных дорог необходимо трансформировать.
"Окупаемость платной дороги в первую очередь зависит от интенсивности движения транспортных средств – не менее 20 тысяч автомобилей в сутки. Такой поток возможен только между крупными населёнными пунктами. У нас в крае село, в котором проживает 100 человек, считается уже достаточно большим муниципальным образованием. Еще одна особенность региона – значительные расстояние между населенными пунктами, в среднем доходящие до 15 км. Но у нас есть большой плюс – это мощные промышленные объекты, поэтому совместно с бизнесом мы уже успешно применяем механизмы государственно-частного партнерства "по-сибирски", – сказал Сергей Ерёмин.
Опытом реализации такого проекта с участниками дискуссии поделился генеральный директор Новоангарского горно-обогатительного комбината Владимир Гуриев. Комбинат является первопроходцем в крае в этом направлении. С 2012 года в рамках соглашения, подписанного с Правительством края, комбинат увеличивал налоговые поступления в краевой бюджет. В свою очередь край часть этой суммы целевым образом направлял на ремонт участков автодороги Мотыгино – Широкий Лог. В результате за четыре года введено в эксплуатацию более 60 км дороги, из которых порядка 40 км с асфальтовым покрытием.
"Отремонтированной дорогой пользуется не только комбинат, но и жители Мотыгинского района. Кроме того, в районе также снизились цены на продукты – это яркий пример того, как дорожная инфраструктура в целом влияет на экономику района. Мы со своей стороны готовы предложить Правительству края новые формы совместного сотрудничества по дальнейшему ремонту данной автодороги", – отметил Владимир Гуриев.
Еще об одном примере государственно-частного партнерства рассказали представители золотодобывающей компании "Полюс". В 2016 году в рамках Красноярского экономического форума было подписано соглашение между компанией и Правительством края по ремонту автодороги Епишино – Северо-Енисейский. Принцип данного сотрудничества аналогичен соглашению с Новоангарским ГОКом. В рамках государственно-частного партнерства в 2016 году капитально отремонтировано свыше 13 км дороги.
В ходе беседы представители банков высказали намерения вести диалог по поддержке таких проектов.
В заключение встречи Сергей Ерёмин призвал все заинтересованные стороны в дальнейшем продолжать работу по взаимному сотрудничеству, направленному на реализацию подобных проектов.
При этом министр добавил, что на законодательном уровне необходимо пересматривать механизмы реализации государственно-частного партнерства.
"Во-первых, сегодня под государственно-частное партнерство подходят только объекты строительства и реконструкции. Во-вторых, важно пересмотреть поддержку государства с учетом территориальных особенностей региона", – констатировал министр.
Источник: http://www.krskstate.ru/
Количество показов: 9224
660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19, МВДЦ «Сибирь»,
© АО ВК «Красноярская ярмарка»