В Красноярске обсудили проблемные вопросы государственно-частного партнёрства в дорожных проектах - Красноярская ярмарка

«ТехСтройЭкспо. Дороги»

17 – 20  марта 
2021 года

Время работы:
17 - 20 марта с 10:00 до 17:00
 
Стоимость билета — 100 рублей.

В Красноярске обсудили проблемные вопросы государственно-частного партнёрства в дорожных проектах

  Версия для печати

В Красноярске в рамках выставки "ТехСтройЭкспо. Дороги" министр транспорта края Сергей Ерёмин принял участие в дискуссии по проблемам реализации дорожных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Во вступительном слове министр обратил внимание экспертов на особенности государственно-частного партнерства в сибирских условиях. По мнению Сергея Еремина, сегодня в европейской части России реализован ряд инвестиционных проектов платных дорог, но для сибирской действительности с ее территориальными, социальными и промышленными особенностями государственно-частное партнерство в сфере создания платных дорог необходимо трансформировать.

"Окупаемость платной дороги в первую очередь зависит от интенсивности движения транспортных средств – не менее 20 тысяч автомобилей в сутки. Такой поток возможен только между крупными населёнными пунктами. У нас в крае село, в котором проживает 100 человек, считается уже достаточно большим муниципальным образованием. Еще одна особенность региона – значительные расстояние между населенными пунктами, в среднем доходящие до 15 км. Но у нас есть большой плюс – это мощные промышленные объекты, поэтому совместно с бизнесом мы уже успешно применяем механизмы государственно-частного партнерства "по-сибирски", – сказал Сергей Ерёмин.

Опытом реализации такого проекта с участниками дискуссии поделился генеральный директор Новоангарского горно-обогатительного комбината Владимир Гуриев. Комбинат является первопроходцем в крае в этом направлении. С 2012 года в рамках соглашения, подписанного с Правительством края, комбинат увеличивал налоговые поступления в краевой бюджет. В свою очередь край часть этой суммы целевым образом направлял на ремонт участков автодороги Мотыгино – Широкий Лог. В результате за четыре года введено в эксплуатацию более 60 км дороги, из которых порядка 40 км с асфальтовым покрытием.

"Отремонтированной дорогой пользуется не только комбинат, но и жители Мотыгинского района. Кроме того, в районе также снизились цены на продукты – это яркий пример того, как дорожная инфраструктура в целом влияет на экономику района. Мы со своей стороны готовы предложить Правительству края новые формы совместного сотрудничества по дальнейшему ремонту данной автодороги", – отметил Владимир Гуриев.

Еще об одном примере государственно-частного партнерства рассказали представители золотодобывающей компании "Полюс". В 2016 году в рамках Красноярского экономического форума было подписано соглашение между компанией и Правительством края по ремонту автодороги Епишино – Северо-Енисейский. Принцип данного сотрудничества аналогичен соглашению с Новоангарским ГОКом. В рамках государственно-частного партнерства в 2016 году капитально отремонтировано свыше 13 км дороги.

В ходе беседы представители банков высказали намерения вести диалог по поддержке таких проектов.

В заключение встречи Сергей Ерёмин призвал все заинтересованные стороны в дальнейшем продолжать работу по взаимному сотрудничеству, направленному на реализацию подобных проектов.

При этом министр добавил, что на законодательном уровне необходимо пересматривать механизмы реализации государственно-частного партнерства.

"Во-первых, сегодня под государственно-частное партнерство подходят только объекты строительства и реконструкции. Во-вторых, важно пересмотреть поддержку государства с учетом территориальных особенностей региона", – констатировал министр.

Источник: http://www.krskstate.ru/

Связанные новости